Здесь будет выкладываться описание техники. Как реальной так и фантастической. Так что если вы придумали, что-то своё. Например лазерное ружьё своей системы, энергитический меч, или даже корабль, писать в эту тему описывая Тактико-Технические Характеристики как можно подробнее.
Описание технологий иных цивилизаций в соотвествующих темах.
Техника
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться12008-02-19 15:29:51
Поделиться22008-02-19 15:31:29
БЕЗМОТОРНЫЙ РЕКОРДСМЕН
И. КОСТЕНКО, кандидат технических наук
Планер-паритель А-15 создан в конструкторском коллективе, возглавляемом генеральным конструктором О. К. Антоновым, в 1959 году и был спроектирован с учетом последних достижений планеризма в СССР и за рубежом. Строился серийно и много лет широко эксплуатировался в планерных клубах как у нас в стране, так и за рубежом, например в Венгрии и Голландии. На нем установлено более 20 всесоюзных и мировых рекордов.
Планер представляет собой цельнометаллический высокоплан со свободнонесущим крылом, V-образным оперением и одноколесным убирающимся шасси.
Современные рекордные планеры делятся на две группы. Одна - стандартного класса, сравнительно простые конструкции, с размахом крыла до 15 м и без механизации его.
Вторая группа - планеры открытого класса с неограниченным размахом крыла и с любой его механизацией. К ним относится и А-15. Вот какова его конструкция.
Крыло однолонжеронной силовой схемы с металлической обшивкой, из двух отъемных консолей, имеет у корня ламинарный профиль NACA 643 618. Форма профиля обеспечивается тридцатью нервюрами. Каждая состоит из двух частей - носка и хвостика. Носовая часть каждой нервюры для получения большей точности профиля крыла собрана из двух половин - верхней и нижней. Лонжерон крыла балочного типа, состоит из стенки и двух полок, выполненных из дюралюминиевых прессованных профилей таврового сечения. Крыло снабжено выдвижными щелевыми закрылками, зависающими элеронами и воздушными тормозами.
Элероны крыла нещелевые, состоят из двух частей, разделенных по размаху, выполнены с применением пластмассы. Каждый подвешен к крылу на шести петлях.
Закрылок крыла, имеющий отклонение 18°, щелевой, выдвижной, укреплен на четырех кронштейнах с роликами, которые ходят по направляющим, установленным в крыле. При отклонении закрылков уменьшается посадочная скорость и скорость полета при парении. Для увеличения угла планирования при посадке и уменьшения скорости пробега служат тормозные щитки, размещенные за лонжероном каждой консоли между седьмой и десятой нервюрами и состоящие из двух половин - верхней и нижней. Когда тормоза закрыты, они вписываются в контур крыла. Когда же они выпущены, то представляют собой пластинки, поставленные под прямым углом к набегающему потоку. Эти пластинки нарушают плавность обтекания крыла воздухом, что резко увеличивает воздушное сопротивление планера и вызывает рост скорости его снижения. Пользуясь закрылками и воздушными тормозами, можно уверенно сажать планер на небольшой площадке. По концам крыла с целью предохранения от соприкосновения с землей установлены обтекатели, изготовленные из стеклопластика. Между первой и четвертой нервюрами размещены баки для водобалласта.
Фюзеляж конструкции полумонокок состоит из 19 шпангоутов, металлической обшивки и посадочной лыжи. Соединение обшивки осуществляется точечной электросваркой, на клею и заклепками впотай. В верхней части седьмого и восьмого шпангоутов установлены центральные балки, с которыми состыковано крыло.
Фонарь и кабина размещены перед седьмым шпангоутом. Форма фонаря хорошо вписана в контур фюзеляжа, каркас его выполнен из труб. Сиденье летчика изготовлено из листового дюралюминия, а каркас спинки сварен из стальных труб. Наклон спинки может регулироваться. Расстояние от педалей до сиденья также регулируется по росту летчика. Под фюзеляжем между восьмым и девятым шпангоутами находится ниша шасси, куда убирается колесо, после чего ниша закрывается створками. Воздушные тормоза управляются рукояткой, расположенной в кабине слева. На девятнадцатом шпангоуте крепится костыль, состоящий из костыльной пятки и амортизатора. В носовой части фюзеляжа между первым и вторым шпангоутами укреплен буксирный замок, а в самом носке фюзеляжа - приемник указателя скорости. Крыло с фюзеляжем собираются очень быстро при помощи стыковочных болтов и деталей стыковки управления в крыле.
На планере предусмотрена установка кислородного оборудования и радиостанции. Электропитание обеспечивается аккумуляторной батареей. На приборной доске летчика имеются следующие приборы: магнитный компас, авиагоризонт, указатель скорости, двухстрелочный высотомер, высокочувствительный вариометр, индикатор - манометр кислорода и часы. Снизу размещены тумблеры включения оборудования, сверху - ручка буксирного замка.
Оперение V-образное, состоящее из двух поверхностей, установленных под углом 45° к горизонтальной плоскости. Каждая поверхность делится соответственно на две: неподвижную и отклоняемую. Неподвижные поверхности выполняют функцию киля и стабилизатора. Отклоняемые работают как рули высоты и направления. Одновременное отклонение обеих половин рулей влево и вправо выполняется с помощью педалей, вверх и вниз - соответствующим продольным движением ручки. управления.
Неподвижная часть оперения собрана из нервюр, лонжеронов и обшивки, которая соединена с нервюрами на клею. Рули состоят из лонжерона, нервюр и обода, обшиты полотном.
Шасси состоит из колеса 300X125 мм, полностью убирающегося в полете. Оно укреплено на вилке на кронштейне, размещенном на восьмом шпангоуте. Уборка и выпуск шасси осуществляются механически - рычагом, расположенным справа от летчика. Колесо подвешено к вилке на амортизаторе.
Окраска планера А-15 обычно следующая: серебряные крылья и такой же фюзеляж. По центру фюзеляжа вдоль его длины проведена красная сужающаяся полоса. Передняя часть фюзеляжа перед фонарем окрашена в черный цвет. На оперении сверху и снизу нарисованы красные звезды. Элероны с обеих сторон окрашены в красный цвет. На борту планера между крылом и оперением нанесены буквы «ДОСААФ СССР».
Основные данные планера А-15 следующие: размах крыла - 18 м; длина - 7,20 м; площадь крыла - 12,3 м2; вес пустого - 310 кг; полетный вес - 390 кг; наибольшее качество планирования - 40 на скорости полета 100 км/ч; наименьшая скорость снижения - 0,69 м/с на скорости 90 км/ч; скорость снижения на скорости 140 км/ч - 1,35 м/с; минимальная скорость снижения с закрылками, отклоненными на 18°, - 0,75 м/с на скорости 85 км/ч. Посадочная скорость - 70 км/ч.
Поделиться32008-02-19 15:40:38
МиГ-29 (и его модификации)
Фронтовой истребитель МиГ-29
МОДИФИКАЦИИ.
МиГ-29 - исходный одноместный фронтовой истребитель;
МиГ-29К - многоцелевой палубный истребитель-бомбардировщик;
МиГ-29КВП - промежутточный вариант, построенный для отработки взлёта с трамплина и посадки на аэрофинишёр. Может использоваться как боевой самолёт, а также, как тренировочный для лётчиков корабельной авиации на наземных аэродромах. Единственное его отличие от обычного самолёта наземного базирования - гак и усиленная конструкция;
МиГ-29М - усовершенствованный фронтовой истребитель с электродистанционной системой управления и улучшенным оборудованием;
МиГ-29МЭ - экспортный МиГ-29М;
МиГ-29С - усовершенствованный фронтовой истребитель.;
МиГ-29СМ унаследовал от МиГ-29СЭ (самолеты, подобные этой модификации, были поставлены в Малайзию) все нововведения: увеличенная бомбовая нагрузка (до 4 т), дозаправка в воздухе, ракеты с активной радиолокационной головкой самонаведения РВВ-АЕ, повышающими шанс победить в дальнем бою в 6-7 раз. Уже эти две модификации по основным параметрам не уступают или превосходят, разрабатываемый "Еврофайтер" - истребитель следующего поколения.;
МиГ-29СМТ - новая экспортная модификация МиГ-29М. Унифицированная (т. е. впоследствии будет ставится на все российские истребители) кабина с 3 МФД, легче на 900 кг за счет импортной элементной базы. Hовая РЛС (с автоматическим картографированием местности). Дополнительные баки. Бомбовая нагрузка (до 4тонн) и дальность (до 3500 км) увеличены;
МиГ-29СЭ - усовершенствованный фронтовой истребитель, снабжённый системой дозаправки в воздухе. Экспортная модификация.;
МиГ-29УБ - двухместный учебно-боевой вариант. Создан в 1981 г.;
МиГ-29УБТ. Двухместная модификация для выполнения специальных ударных заданий. Первый полёт 10.08.98 года ;
МиГ-29 с поворотными соплами двигателей - экспериментальный самолёт для отработки системы отклонения вектора тяги, которая, возможно, найдёт применение на многоцелевом истребителе следующего поколения, разрабатываемом с 1988 г. на основе МиГ-29. Постройка истребителя пятого поколения была завершена ещё в 1991 г., но он ещё не смог подняться в воздух из-за отсутствия средств на доводку двигателей;
МиГ-33 - МиГ-29М;
МиГ-35 - глубокая модернизация МиГ-29М (МиГ-33).
РАЗМЕРЫ. Размах крыла 11.36 м; длина самолета (со штангой ПВД) 17.32 м; высота самолета 4.73 м; площадь крыла 38.0 м2; минимальная фронтальная ЭПР 2 м2.
ЧИСЛО МЕСТ. Экипаж 1 человек (у МиГ-29УБ и МиГ-29УБТ- два).
ДВИГАТЕЛИ. 2хТРДДФ РД-33, НПО им. В.Я. Климова.
Истребитель МиГ-29 оснащен двумя турбореактивными двигателями системы Туманского с использованием дожига топлива. Двигатель бездымный с впрыскиванием воды при посадке, как и другие двигатели Туманского.
Тяга:
- нефорсажная 2 х 5100 кГс,
- форсажная 2 х 8300 кГс;
расход топлива на двигатель:
- на максимале 0.77 кг/кГс∙ч (21.8 мг/Н∙с),
- форсажный 2.10 кг/кГс∙ч (59.48 мг/Н∙с);
степень двухконтурности 0.4;
степень повышения давления 20;
максимальный диаметр 1000 мм;
масса двигателя 980 кг;
масса силовой установки 1217 кг.
МАССЫ И НАГРУЗКИ. Масса пустого 10900 кг; масса максимальная взлетная 18480 кг; масса нормальная 15240 кг; боевая нагрузка 3000 кг; максимальный запас топлива во внутренних баках 4200 л.
ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ. Максимальная скорость полёта: на большой высоте 2450 км/ч (М=2.3), у земли 1300 км/ч; максимальная скороподъемность у земли 330 м/сек; время разгона от 600 до 1100 км/ч 13.5 с, от 1100 до 1300 км/ч 8.7 с; взлётная скорость 220 км/ч; длина разбега -без форсажа 600-700 м, с форсажём 260 м; скорость захода на посадку 260 км/ч, посадочная скорость 235 км/ч, длина пробега (с тормозным парашютом) 600 м; практический потолок 17000 м; перегоночная дальность -без ПТБ 1500 км, с одним ПТБ 2100 км, с тремя ПТБ 2900 км; максимальная скорость разворота 23.5 ╟/сек; эксплуатационная перегрузка + 9 ед.
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. Крыло снабжено полностью открывающимися предкрылками, эффективными закрылками и полуоткрывающимися элеронами.
Кабина МиГ-29 удивительно просторна и накрывается большим фонарем, что обеспечивает большее поле зрения, чем у западных истребителей. Приборная панель практически идентична таковой у Су-27, что облегчает пилотам переход с одной машины на другую.
Уникальная особенность МиГ-29 - возможность взлёта с боевой нагрузкой на одном двигателе с включением второго двигателя уже в воздухе, что позволяет сэкономить драгоценное время при взлёте по тревоге.
ВООРУЖЕНИЕ. МиГ-29 является универсальным истребителем, способным как наносить бомбовые удары, так и завоевывать превосходство в воздухе. Вооружение включает одноствольную пушку ГШ-301 (30 мм, боекомплект 150 патронов, скорострельность 1500 выстр./мин) в левом корневом наплыве крыла. Крыло имеет шесть (восемь на МиГ-29К) точек подвески грузов. Все подвески МиГ-29 могут нести бомбы, либо другое вооружение класса "воздух-земля". Для борьбы с воздушными целями на шести подкрыльевых узлах МиГ-29 могут быть установлены: шесть УР ближнего боя Р-60М или малой дальности Р-73 с ИК ГСН; четыре УР ближнего боя и две УР средней дальности Р-27РЭ с радиолокационной или Р-27ТЭ с ИК системой наведения. Предполагается установка новой УР средней дальности Р-77. Возможна установка старых УР Р-23. Для действий по наземным целям самолёт может нести бомбы, блоки НАР калибром 57 мм, 80 мм, 122 мм и 240 мм, унифицированный контейнер мелких грузов КМГУ-2. Возможно использование УР класса воздух-поверхность Х-25М с пасивным радиолокационным, полуактивным лазерным или корабельным наведением, Х-29 (МиГ-29К) с ТВ или лазерным наведением, сверхзвуковой противокорабельной ракеты Х-31А (МиГ-29К), дозвуковой противокорабельной ракеты Х-35.
СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. В серийном производстве. 1-й полет прототипа - 1977 год; принятие на вооружение - 1982 год. Считается, что первая советская эскадрилья МиГ-29 была сформирована в течение 1984г. К январю 1986г. МиГ-29 были поставлены во многие военно-воздушные части СССР.
В начале 1999 года истребитель МиГ-29СМТ получил сертификат ВВС России, что позволяет начать работы по переоборудованию МиГ-29 в строевых частях ВВС России, проводить их на самолетах зарубежных заказчиков, начать серийное производство.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. Обозначение НАТО "Fulcrum".
МиГ-29 - один из лучших в своём классе реактивных истребителей четвёртого поколения.
МиГ-29 создавался для завоевания превосходства в воздухе в зоне боевых действий и на небольших удалениях от фронта и предназначен для борьбы с авиацией противника, прикрытия войск и тыловых объектов от ударов с воздуха, противодействия воздушной разведке противника днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. Кроме уничтожения воздушных целей на средних и малых дистанциях, в том числе и на фоне земли, он может также поражать подвижные и неподвижные наземные и морские цели. МиГ-29 превосходит по многим параметрам свои зарубежные аналоги (F-16, F/A-18, "Мираж"2000). Высокая тяговооружённость, отличная аэродинамика дают ускоренный разгон, высокую скороподъёмность, малые радиусы виражей, большие угловые скорости разворота, возможность длительно маневрировать с большими перегрузками. Самолёт может эффективно вести активный маневренный бой с применением пушки, всеракурсный ракетный бой на ближних и средних дистанциях, выполнять перехват ударных и разведывательных самолётов, в том числе низколетящих на фоне земли. МиГ-29 - создан на долгую перспективу. Впервые поднявшись в воздух около 20 лет назад он и по сей день остается лучшим в мире истребителем в своем классе. Мало того, последняя его модификация, МиГ-29СМ, впервые показанная на авиасалоне в Париже в 1995 году, является уже полностью многофункциональным истребителем, оснащенным высокоточным оружием "воздух-земля" Его ударная мощь возросла в три раза, по сравнению с предыдущими модификациями.
РАЗРАБОТЧИК. ОКБ им. А.И. Микояна.